^

Отзыв к игре Final Fantasy VII Rebirth

AGITatOr 20 февраля 2024, 02:47

Прошел демку. Давно скачал еще в день как вышла, но играть не было настроения. Щас поиграл. Могу прямо сказать, что игрушка будет громадная. Гигантская. Раз в 5 больше фф7ремейк. Демка почти дословно дублирует события после побега в оригинальной фф7, но есть новшества разные, например особые совместные атаки (можно сказать совместные ультмейты) 2-3 персонажей в команде (в демке это Сефирот+Клауд — очень зрелищная по анимациям атака, ну чистое анимэ), еще есть атаки для введения в стаггер, когда моб готовится провести сильную атаку. Там есть отличия, то есть надо переключаться между персонажами и выбирать нужную атаку. Это тоже совместные атаки двух персонажей в пати, их может быть даже несколько разных вариантов для одной и той же пары персонажей. Например у Сефирота с Клаудом есть только Дабл Кросс (Сефирот — активный перс), а у Клауда с Сефиротом есть два варианта (один как контра, другой для воздушных целей, тоже совместные атаки). Особенность этих совместных прерываний — это то, что они кастуются из блока, надо зажать кнопку блока и откроется меню выбора таких совместных отражений-скиллов.

 

В демке есть два лимита — Омнислэш и Асеншн у Клауда (они были и в Ремейке), ну и конечно же культовый Октаслэш у Сефирота (знаю его только по обоим Диссидиям, в фф7 ориг я мало играл). Эти лимиты можно кастовать и как команду сап персонажу, и как команду основному персонажу, если кастуешь лимит основным персонажем — анимация будет отличаться, чем если бы это был саппорт.

 
Лвл залочен на 40 лвл у обоих (и у Клауда, и у Сефирота). Очень порадовало почти дословное воспроизведение этого флэшбека из оригинала. Я этот момент играл в фф7 ориг и хорошо помню.

 

Есть конкретные намеки, что у нас ситуация как у Венома Снейка из МГС5 Фантом Пейн (хотя вернее сказать, что это Кодзима скомуниздил эту идею у фф7 и Тецуи Номуры). Всю демку мы обращаем внимание на нехарактерное чересчур жизнерадостное поведение молодого Клауда 10летней давности. И также делается акцент на спутанные воспоминания о матери. В моменте разрушения деревни Сефиротом можно заметить уцелевшего солдата Шинры, который тянет руку к дому и пытается сказать (на японской озвучке) «ма… ма», также этого солдата спасает в реке Сефирот, в самом начале демки этот солдат при разговоре с ним говорит про свою маму в деревне, ну и финальный страйк, — когда Сефирот запрещает Тифе идти в реактор, Тифа говорит солдату Шинры с легкой обидой «ты уж за мной присмотри!» — у солдата сразу заметно смущение и неловкость, он пытается сказать «ок» и крупным планом показывают его лицо в маске солдата Шинры, сразу заметно, что его «морда лица» — копия лица Клауда.

 
Вобщем, даже мне, не игравшему в фф7 дальше этого флешбека, было понятно, что Клауд — это обычный солдат Шинры (а никакой не SOLDIER FIRST CLASS), который вследствие какого-то лютого птср перенял часть личности Зака и скрестил со своими воспоминаниями.

 
Интересно продумали интерпретацию этих событий в ремейке. Еще одно новшество — новый нпс, который мастер боевых искусств и учил Тифу драться. Прикольный чел забавный.

 

После прохождения демки есть инфа, что будет расширение демки и новый эпизод в крупном регионе открытого мира FFVII REBIRTH, где будут доступны Ред13, Тифа, Юффи, Клауд, Баррет, Айрис. Это серия испытаний от Чадли в комбат симуляторе. Я не знаю был ли релиз этой «доп демки», но скорее всего это будет  в релиз игры или за 1-2 дня до этого. Пока стоит замок в меню демки. Сам факт, что демки патчат и добавляют новые эпизоды, мне вообще нравится. Нинтендо давно так делает. На днях был апдейт демки Марио vs Данки Конг (новая игра), например.

 
По графике демки — ну, это офигенный шаг вперед. Гораздо лучше Ремейка. Но волосы конечно не такой уж некстген, да еще тени то четкие, то расплывчатые (но это скорее всего имитация реалистичного отображения теней, ну и конечно нельзя отрицать факт, что таким образом экономят ресурсы консоли и улучшают оптимизацию). Трава и ряд текстур в демке — ну это пиксельное 2д XD но это меня не пугает, кому надо этот чертополох пиксельный разглядывать в деревне Нибельхейма. Зато нпс прям шикарно сделаны — фул липсинк японской озвучки в АБСОЛЮТНО всех репликах (даже когда вокруг неписей бегаешь и это без диалога, то есть непись в ингейме), очень классные текстуры разных нпс, дети всех мастей от подростков до шпендиков, все сделаны шикарно качественно и в стилистике фф. Но встречаются конечно клоны. Без этого никак.

 
В режиме 4К графона шикарная картинка. В режиме фпс даже не пробовал. На 4к телке это будет то еще мыло. Надо 2К монитор подрубать к пс5, если вздумал поиграть на 60 фпс. Чтобы нормально игралось и картинка была норм фхд.
 
Триггерные функции реализованы классно, но есть ощущение, что в разных эпик сценах это прям старательно делают, а потом быстро забывают и стандартно делают простое напряжение курков дуалсенса. Но в начале демки конечно эпично было, когда геймпад вибрировал, В ТОЧНОСТИ воспроизводя удары Сефирота и Клауда. Это было прям как массаж для рук, такой силы вибрация ))

  

Демка дает возможность скипнуть этот эпизод в полной игре (это пролог фф7ребев), а также какой-то читерский поушен для второй демки (где будут 6 персонажей в команде и открытый мир+симулятор Чадли). Сам факт, что упоминается симуляция открытого мира с помощью Чадли, дает нам возможность нафантазировать: 1) это просто такая фигура речи и имеется в виду, что регионе из полной игры будут воссозданы сильные битвы для демки; 2) это реально в полной игре можно будет через испытания Чадди целые регионы исследовать на манер миссий в Монстер Хантер играх (вполне возможно, ведь в Rebirth разрабов уже не ограничивают мощности консоли);
 

В целом мне зашло на ура. Не вижу никаких комплейнов насчет того, что сейчас в ютубе форсится «ноль отличий от ремейка, пустые открытые миры итп». Единственное — надо быть знакомым с лором и сеттингом, плюс конечно играть с японской озвучкой. Там есть детали, которые тупо игнорируются в английских субтитрах (нет рус сабов, но это в демке, может в полной игре будут). Например детали подколов в общении Клауда/Зака с Сефиротом. Или детали того, как чествуют Сефирота в деревне (Эйю но Сефирос — Герой Сефирот). Ну или как Клауд(Зак) говорит Сефироту «ясуме ни шитеру», что переводят совсем по другому в англ сабах, в то время как это значит «отдохни пока», что вызывает усмешку у Сефирота, когда читаешь англ сабы — не поймешь почему Сефирот улыбнулся, Английская озвучка неточная короче.

 
Ну и еще конечно тут есть причины в стиле «Сефирота озвучивает тот же чел, что еще в первой Диссидии на псп его озвучивал на японском». Это как бы олдовое и некий канон. Единственный тру голос Сефирота. 
 
Короче надо взять полную игру. Делюкс, конечно. Классно что там плюхи не шибко интересные и потом можно докупить апгрейдом. Это говорит о том, что разрабы как и в Ремейке не хотят вызывать гнев игроков, что «якобы» вырезали контент и добавили его в делюкс. Эти Мэйджик Пот Саммоны и прочие плюхи делюкса можно и потом забрать. Но я хочу Делюкс в физе. Цена вопроса 12к где-то. По ощущениям, игра на 150-170+ часов (фул комплит, включая закрытые на первом прохождении участки локаций (есть намек на это в демке, — второе прохождение Rebirth будет отличаться не только прокачкой и прочими геймплейными фишками, но и на уровне деталей лора), мини-игры типа гонок или пианино (Пианино стопудово подсмотрели в Одни из Нас, очень похоже, реализовано классно, можно залипнуть, пока не сделаешь все на макс ранг без Bad и Miss нот). Это я еще не посчитал прокачку всех материй итп. 

← вернуться к отзывам

Ответы

После демки Ребев можно наконец-то с точностью до 100% заключить, что все глюки Клауда с помехами на экране (как бы нойз-эффект) в Ремейке — это были его реальные воспоминания, которые были как бы «подавлены» наслоившейся личностью Зака. Поэтому он так противится этим воспоминаниям и не желает вспоминать. Еще забавно обыграны моменты «отсебятины» Клауда во флэшбеке демки. Это когда Баррет, Айрис и Тифа его спрашивают о чем-то, что он не «скопировал» у Зака и не знает об этом.

 
Обращаю внимание, что эти умозаключения возникают у НЕ игравшего в оригинальную фф7 ПОСЛЕ демки Rebirth. Те, кто играл в оригинал, все заранее знают и для них это не сюрприз и не открытие. В каком-то смысле я даже рад, что когда взял 7ку на Виту и пс3 в 12 году — так и поиграл дальше начала игры. Теперь у меня офигеннные впечатления от ремейка-ребева итп. Для меня все будет в новинку. Предвкушаю узнать как вообще это случилось, что солдат Шинры взял и заменил Зака. Пока гадаю и вангую сам себе. Поиграем — узнаем. Потом сравним с тем как было в ориге.

Аги, твои предположения читать интереснее, чем играть в саму игру ради сюжета

Ну было бы прикольно. Если так) но может быть и проще — солдат в воспоминаниях просто персонификация настоящего «я» Клауда. И его не было в Реале. Ну или на месте него был Клауд как какой-нибудь «второй класс» Солдат или что-то типа того. Забавно, что в демке Клауд/Зак тянет руки к дому где его мать, и на земле лежит раненый солдат Шинры и ползет, тянет руку к ЭТОМУ же дому и из последних сил стонет «Каа…сан» («мама» на японском). И вообще мне понравилось, что Клауд в воспоминаниях сам себе заблокировал вход в дом матери со словами «этого достаточно», допустив лишь флэшбек с ней, который, очевидно, был сфабрикован в его сознании, как некая идеальная модель, чтобы не допустить просачивания воспоминаний о Заке.

А может кстати Клауда там вообще никогда не было (в момент когда Сефирот узнал о своем происхождении). И это он просто пересказывает воспоминания Зака. А Тифа тоже забыла о Заке по неведомой причине. В этой новой трилогии 7ки это стопудово как-то приплетут к этим «дементорам» из Ремейка. А солдат Шинры-клон Клауда это просто как бы его персонификация в пересказе воспоминаний Зака.

 

Тут можно даже Kingdom Hearts приплести (который тоже с помощью Номуры создавался, кстати). Ведь там в целом ряде игр есть эта тема, как троица каких-то героев забыла об одном из них, как будто его стерли из их памяти.

В свое время, так и не прошел оригинал, по этому, не могу не подтвердить, не опровергнуть. Но из твоего описания сюжет уже круче, чем он был на моей памяти) Плюс, теперь у нас возможные правки сюжета будут, римейк, как никак.

AGITatOr, я тут немного душным ликбезом займусь. 

скомуниздил эту идею у фф7 и Тецуи Номуры

Вообще, этот сегмент (и основной плот-твист) написан не Номурой, а Такахаси (тот, что Xenogears лепил) и как раз его почерк того времени в этой работе узнается хорошо (если, опять же, обратиться к Xenogears). 

В целом, для японских ролевых игр (в случае FF — до 8ой) было нормальным явлением, когда сегменты сюжета писали разные люди, что даже не знакомы с работой друг друга. Например, сегменты с Мидгаром и Золотым Блюдцем писал Торияма (FF XIII), которому ну вот очень хотелось видеть Аэрис и Клауда вместе, а также наполнить повествование элементами его любимых японских комедий: переодевания в женщину, ванна с голыми мужиками — вот это все. Специфичный директор Блюдца, в конце концов и Аэрис, ведущая себя как последняя Ваниль в том моменте.

И тут сегмент в середине второго диска пишет Такахаси, который в целом об Аэрис ничего не знает (так как не принимал активного участия в создании Седьмой части, клепая свой магнум-опус): для него есть Клауд и Тифа из одной деревни и больше никого. Соответственно, в его редакции поведение этих двоих выстраивается по другому. 

И вот над всеми ними стоит Сакагучи, как глава проекта, что должен все эти линии объединить в одно полотно. 

Еще одно новшество — новый нпс, который мастер боевых искусств и учил Тифу драться.

Не новшество — в оригинале был. Прыгал постоянно, в том числе людей из горящих домов вытаскивая 

Ну я то в оригинал не играл дальше момента флешбека с Сефиротом )) кстати наверное начну сейчас. Пс Вита есть, фф7 ориг с пс1 в цифре куплен, пора ознакомиться с классикой. Жаль трофеев нет, ну пофиг. Про разных авторов итп — это я просто не подумал об этом. Ты прав на 100%. Более того — даже сейчас постоянно такие ситуации. Сценарии фильмов 100500 сценаристов делают. Отдельные серии и целые блоки серий в сериалах снимают разные режиссеры и пишут сценарии разные люди. В видеоиграх тоже постоянно аутсорс, разные люди клепают разное. Такое было, есть и будет. Это просто повсеместно. В аниме в одном и том же сезоне популярного аниме может быть 10 разных режиссеров и сценаристов. Короче эта тема аутсорсинга существовала еще задолго до появления такого термина. И до сих пор активно используется. Например продюсеры хотят какой-то эпик в середине игры — они зовут какого-то режиссера, чьи работы им понравились, тот пишет сам сценарий или привлекает кого-то из своей команды. Короче выполняет задачу (полностью снимает весь отрезок, за который ему заплатили, более того — часто продюсеры дают полную творческую свободу режиссеру, если хотят получить именно его авторское видение и это и является целью, с которой его пригласили), получает свой гонорар-шабашку, дальше этим делом занимаются основной стафф. Пока продюсерам опять в голову не придет пригласить кого-то еще. И эта тема с привлечением разных культовых ребят — это работает всегда. Просто произведение конечно может в итоге выйти нестройным, нелогичным и шероховатым. Но зато это 100% успех будет. В плане кассы. Это залог успеха. Очень редко одна моно-команда, моно-стафф добиваются успеха в одиночку. Даже Юсеф Фарес и Свен Винке привлекали аутсорс для своих самых известных проектов. Я всегда еще с релиза МГС5 думал, что Кодзима просто постебался со своей мета-иронией, когда добавлял титры в начало и конец каждой миссии (Мем про «режиссер — Хидео, сценарист — Хидео, идея — Хидео», итп). Потому что там работала куча людей над игрой. И то же самое конечно же было даже в золотые времена (время создания фф7). Более того — это японцы как раз и придумали. До этого вечно бардак получался у западного девелопера (любой долгострой с кучей режиссеров из кино прошлого, кроме единиц, — это провал оглушительный). Они потом посмотрели на японцев и так же стали делать. Японцы научили весь мир как коллективно клепать любое медиа (фильмы, музыку, сериалы, мультсериалы, аниме, игры итп).

не играл дальше момента флешбека с Сефиротом )) кстати наверное начну сейчас. Пс Вита есть, фф7 ориг с п

Так там мастер Занзан и прыгал — его образ не вступал в конфликты с подсознанием, потому его можно и в том сегменте увидеть.

Отдельные серии и целые блоки серий в сериалах снимают разные режиссеры и пишут сценарии разные люди. 

Сериалы — да, там шоураннеры обычно ставят первые и последние эпизоды сезонов, в которых происходит самое важное. Отдельные филлерные сегменты отдают ребятам помельче, в том числе провалившимся режиссерам большого кино.

Я всегда еще с релиза МГС5 думал, что Кодзима просто постебался со своей мета-иронией

Есть популярное мнение, одного бывшего ярого фаната MGS, что за Кодзиму всю работу в MGS 1-3 делал другой человек, что незаслуженно остался в тени: сценарист Томокадзу Фукусима, что писал все разговоры по Кодеку и держал в узде аниме-фантазии Кодзимы, вследствие чего первые три игры оставались в рамках реализма (ну, типа…). Исключение его из проекта привело к ржачу над сюжетом четвертой части, в которой разговоры по кодеку — устранили, а нововведения маэстро (нано-машины, да-да) восприняли очень неоднозначно. 

Хорошая версия, верю, что немалая доля правды в ней есть. Если только забыть, что MGS по концепции — ремейк MG 2: SS, над которой Фукусима не работал. 

До этого вечно бардак получался у западного девелопера (любой долгострой с кучей режиссеров из кино прошлого, кроме единиц, — это провал оглушительный).

Много единиц-то этих, чтоб о них забывать. Стэнли Кубрик, например, вручную и очень долго вынашивал каждый свой фильм, даже если забыть о том, что половина из них основана на чужих работах (Лолита, Сияние, Заводной Апельсин). 

Фрэнсис Ф. Кополла с А Хичкоком туда же. Не стоит забывать и про Джона Карпентера и подвиг Джорджа Лукаса, над которым буквально смеялись все, включая актеров.

Блин что происходит с этим Ростелекомом. Тупой лажовый интернет. Второй день тупит бесит. Короче вкратце напишу — со всем согласен. Потом как интернет станет лучше — подробнее отвечу.

Кажется интернет стал лучше. Ну короче про эти истории надо читать блин. Байку про сценариста я слышал. На самом деле это печально. Такие люди есть везде блин. в любой франшизе. Они как-то выбывают, а потом обижены слегка и рассказывают о своем вкладе. И вот из-за этой обиды хрен пойми что есть правда что нет. Предпочитаю считать, что все ребята, которые начинали любую ныне процветающую (или почитаему, но почившую, как Метал Гир) франшизу надо уважать в ее базовом составе. Кто работал над первыми двумя частями. По мне так уже в третьем мгс был какой-то сюр. Я вот люблю вторую часть. Про кодеки тут честно хз — просто в том же писволкере просто тьма болтовни по кодеку и даже целые энциклопедии, аудио дневники и мини-игры в это дело зашиты. Я думаю, что Кодзима всегда был очень маргинальным и оригинальным девелопером. По Дез Стрендингу это видно. Если бы в поздних работах он сдулся, можно было бы говорить, что в его компашке в Конами были кто-то, кто был наравне по идеям. А так видимо все же «контрольный пакет» идей держал в своей голове именно Кодзима. Чел просто оригинальный ппц. Я бы с ним поболтал. Блин опять начать что ли Киберпанк поболтать с ним в вестибюле отеля XDD

 

Если брать фф7 — то там еще в первой части (фф7ремейк) переиздания-ремейка-трилогии — видно, что как-то странно сделана игра. Но в то же время режиссура прям высший пилотаж — Номура это как клей, железной рукой все скрепляет воедино. Я всегда представляю себе, как он вздохнет с облегчением и укатит куда-то на Гавайи на годик, когда закончит последнюю часть новой трилогии.

Я всегда представляю себе, как он вздохнет с облегчением и укатит куда-то на Гавайи на годик, когда закончит последнюю часть новой трилогии.

Вот только он уже и вторую не делал. Вроде, все его творческие силы брошены на четвертый Kingdom Hearts. Все полномочия перешли Хамагучи (опять же FF XIII), который до этого в Remake был со-режиссером. Сам Номура остался на должности креативного директора, то есть лица, что задает направление работы, но не занимается самолично «скреплением» элементов. 

И смена режиссера, конечно, ощущается: я прошел 6 глав, но не встретил ни одного дементора и разговоров об изменении судьбы. 

Ну и им, конечно, проще, чем авторам той же FF XVI — каркас истории есть, досадные ошибки (типа президента Шинры, что вышел из заминированного реактора, из которого герои только что вышли, и который, откуда-то, знал Клауда), связанные с отсутствием изначально четкого видения истории могут исправить и дополнить.

Ох. Эти корпоративные перестановки лучше в них не разбираться )) устанешь понимать что к чему. Ну надо полагать у крупных японских компаний там все на мази и абы кому доверить быть у руля новой игры культовой серии не позволят. В своих японцах они хорошо разбираются кто на что способен. Это с западными студиями и играми с ориентацией на запад Square Enix вечно совершала ошибки. Хотя и годноты много было. Короче я предпочитаю вообще не лезть в эту структуру Square Enix. Это надо 2-3 книжки с историей и структурой этой компании прочитать, чтобы понять кто с кем, что, как и так далее. 
 
Эти дементоры сейчас в ауте после событий ремейка просто. Потом наверное опять про них вспомнят раза 2-3 (3й ближе к концу Rebirth). И все. Основное направление и объяснение изменений сюжета они уже прописали в первой части трилогии и больше эти Дементоры так часто не нужны. В 3й части их объяснят наверное. Может это какие-нибудь души народа Айрис. Или типа того.

первой части трилогии и больше эти Дементоры так часто не нужны. 

Само собой. Я имел ввиду скорее о по разному расставленных акцентах, ибо тема с хранителями времени (и люди в капюшонах) — это, в целом, слабость Номуры. 

Новый режиссер же делает акцент…не знаю, на теме путешествия, что ли, и различных карнавалах. Это его первая работа на данном посту, потому мне пока рано делать выводы о стиле.

Да просто поставили задачу побольше событий впихнуть. Слышал что это очень длинная игра и там платину довольно тяжко получать. Хотя кому-то не особо сложно это далось. А кто-то пытался сотни раз там бить кого-то для платины (подозреваю что Сефирота на каком-нибудь лютом Харде в режиме испытаний). Я лично очень рад что эта игрушка гигантская. Мне такая тема нравится. Можно месяца 2-3 спокойно играть не спеша. В духе как с Ведьмаком 3 или Дез Стрендингом было.