^

Sea of Stars

Разработчик Sabotage Studio
Официальный сайт seaofstarsgame.co
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2023
Релизы  
Рейтинг 1567 место (25 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

20200324113839_4c21d6da.gif20200324113853_e99ec12b.gif«Sea of Stars» — это пошаговая ролевая игра от создателей платформера The Messenger. При ее создании разработчики вдохновлялись классикой, стараясь сделать игру насыщенной, наполнить ее интересными персонажами и захватывающими исследованиями, отдавая дань уважения великим жанрам и стараясь привнести чего-то своего. Неотразимый мир Sea of Stars знакомит игроков с Валери и Зейлом, молодыми людьми, готовящимися стать воинами «Солнцестояния» — последней линией обороны Земли против чудовищных творений Флэшмансера. Насладитесь историей о спасении мира от надвигающейся апокалиптической угрозы и приключениях на пути к этому.

Трейлер




Перед нами нерадужная история о противостоянии детей Солнцестояния (Зейла и Валери) чудовищным порождениям Флэшмансера — алхимика, наславшего на мир большую угрозу. Так повелось, что дети, рождённые в день летнего и зимнего солнцестояния способны противостоять злу и потому должны становиться защитниками мира. Они растут, проходят десятилетнюю подготовку, затем их отправляют отдавать долг (?) родине. Собственно, этим и обозначен сюжет на всю игру, а лучший друг и немногочисленные спутники наших героев помогают им с этой задачей, подкидывая по ходу повествования свои драматические сюрпризы. Если герои воспринимают своё путешествие как должное, то почему игрок не должен? Вот и на деле не особо увлекательно выходит, да и сюжетные повороты игры угадываются наперёд.

Но с тем и своего очарования Sea of Stars не отнять, находиться в ней просто приятно. Можно с любопытством рассматривать красивые локации и качественный пиксель арт, переносящий нас в прошлое. Я бы отчасти назвала игру платформером, исследуя боевые локации сложно не заметить старания разработчиков в этом направлении — обилие различных уступов, кнопочек, канатов, головоломок (приятно, что интуитивно понятных). Потому локации не воспринимаются линейно и тоскливо, ещё и поиск секретов не даёт заскучать, попутно разбираясь в древних механизмах. (Здравствуй, Wild Arms.) Часто в играх провисает середина, но тут показались вялыми скорее начало и конец игры. Всегда не покидало ощущение, что все это мы уже видели.

Боевая система чуть более оригинальна, но тоже не нова (Paper Mario+Chrono Trigger+FFX) и со временем утомляет. На помощь приходят реликвии — здешний регулятор сложности, покупая в магазинах различные амулеты, можно настроить сложность сражений по своему вкусу. Например, одно достижение вынуждает проходить игру понизив здоровье на 95%, сделав врагов с замками невосприимчивыми к атакам до их снятия, но при том удачный блок будет сводить атаки противников к единице.

В игре действует пошаговая система, где каждый персонаж ходит последовательно, а у врагов отражены свои индикаторы очерёдности хода. Атаки производятся при своевременном нажатии кнопки удара, где дополнительный наносит повышенный урон. Если атаки можно немного подрегулировать в разделе реликвий, то блокировать удары придётся постоянно (если вы уж совсем не хотите выкрутить сложность)! Сражения в игре не случайны, но тем не менее практически обязательны (враги часто строят засады, их не всегда можно обойти, да и обязывает прокачка). А это значит и прожимай атаки с блоками без продыху и контролируй свой запас очков маны, который бесплатно можно восполнить у костра (но стоит заметить, что дальше будет проще). Есть возможность прервать мощные приёмы противников, если успеть нанести удары определёнными стихиями и оружием. Можно использовать стихийные атаки, поглощая живую энергию, выпадающую из врагов при нанесении обычных ударов. Магию применять затратно, поскольку число очков маны очень ограничено, со временем можно будет прокачать показатель до более приемлемых размеров. Но спектр заклинаний скучен и, не считая суперсилы, появившейся к концу игры, известен сразу и не меняется на всем её протяжении. В схватках с боссами на выручку приходят долго готовящиеся к применению комбо атаки, с возможностью моментально менять спутников между собой. Есть счётчик из трёх уровней мощности комбо и шкала, при заполнении которой можно применить уникальную для каждого героя суперсилу. Суперсила у каждого героя одна, а вот комбинаций комбо большое количество – тут попробуй их все применить, а ещё лучше, чтобы успешно. Приятной фишкой можно посчитать здешнее нокаутирование — персонаж просто вырубается на несколько ходов, а затем пробуждается с наполовину заполненной шкалой здоровья. А ограниченный десятью предметами инвентарь можно старательно набить всевозможными яствами собственного приготовления.

Из занятий в ходе исследования есть: обустройство своей деревни, рыбалка, готовка исцеляющих блюд, поиск радужных ракушек, партитур, комбо атак и соответствующие трофеи «собери все», а также внутренняя викторина и неплохая настольная игра со своим чемпионатом. Серия ненапряженных активностей для получения истинной концовки и квесты для каждого героя перед финалом игры для получения их лучшего оружия и экипировки.

Ясунори Мицуда стал вишенкой на торте со своим саундтреком к игре. Вместе с ним и другими игровыми элементами, что открыто бросаются в глаза — Sea of Stars буквально кричит попасть в серию Chrono.

Видна качественно проделанная работа, сбор готовых идей в единое местечко и грамотная их полировка, руками множества задействованных лиц. Ни единого бага, отсутствие многих jrpg-костылей. Здесь были чуть ли не самые длинные титры в моей жизни! Спасибо другу за замечательный подарок в виде игры, играла залпом, эмоции оставались положительными…

Спойлер

пока я не дошла до шмапа.

20240504004306_50b8baa8.jpg20240504004315_f29d0a82.jpg20240504004342_0c898e44.jpg

Отношение в целом вышло сугубо нейтральным, даже не думала, что отзыв выйдет больше пары абзацев. Кстати, полное прохождение игры заняло 44 часа, 4 часа ушло на дополнительные активности, открывшиеся перед финалом и после (с учётом своевременного сбора сундуков, ракушек, рыбалки, настольной игры и прочего).

Наиграл несколько часов и решил дропнуть. Боевка по меркам жанра неплохая, графика для пиксельной вполне симпатичная, в сюжете чуствуется потенциал.. и все равно играть скучно, ничего стоящего от игры попросту не ждешь. Авторы называют ее retro inspired, я бы описал игру как uninspired. Будто собрали все классические жрпг тропы и прогнали их через призму западной соевости. Чуть ли не каждую сцену в голове вертелась мысль, что из этого всего можно было бы сделать интересную историю, в которую хочется вникать. На деле имеем гайдзинский тейк про силу дружбы.

Ясунори Мицуда присоединился к главному композитору игры в работе над музыкальным сопровождением. Как вам? 

Наверное будет странной комбинацией мелодий. Все таки у основного композитора слишком уж нестандартное исполнение.

Очень жаль, что такому волшебнику приходится заниматься такой ерундой вместо какого-нибудь Хроно Брэйка.

Все круто, конечно, но игра ведь ещё даже денег не собрала на Kickstarter. Вдруг кикнеться?

Не думаю, больно все хорошо выглядит. А первая игра была очень успешна вроде как. 

Почему не собрала? Нужную сумму набрали в первый же день. Сейчас уже набирают на дополнительные цели.

Разбудите меня в сентябре